Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий.
Раздевальная
комната (самообслуживание): имеются шкафчики для одежды, скамейки, диван.
В
раздевальной комнате оформлен Уголок для родителей со следующим содержанием:
1.
Информационный уголок: «Меню», «Режим дня», «Расписание организованной
образовательной деятельности», «Рекомендации по годовым задачам», «Объявления».
2.
Информационный уголок «Безопасность» (ширма с периодически сменяемой
информацией для родителей по различным направлениям: пожарная, дорожная и т.п.)
3.
Информационный уголок «Мир природы» (ширма с познавательным материалом по
текущему времени года.
Также в
приемной комнате постоянно вывешиваются и выставляются детские работы
художественно – продуктивной деятельности.
В группах: детская мебель для практической
деятельности соответствует возрасту детей, созданы условия для индивидуальных и
коллективных игр, самостоятельной деятельности детей (музыкально-познавательной
и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной
деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в
соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное
и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом
обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды,
предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и
увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы,
усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Спальное помещение (дневной сон): оснащено
спальной мебелью, физкультурным оборудованием после сна: ребристая дорожка,
массажные коврики и мячи, резиновые кольца, кубики и пр.
Музыкальный и физкультурный зал совмещен, в нем находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, музыкальный центр, проектор, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.
Кабинет музыкального руководителя оснащен: стол, стулья шкаф для документации. В кабинете есть методическая литература, сборники нот.
Шкафы для использования пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальный центр, разнообразные музыкальные инструменты для детей, детские и взрослые костюмы. В музыкальном кабинете проводятся консультации с педагогами, составляются сценарии утренников, развлечений, планы для музыкальных занятий, индивидуальная работа с детьми.
Кабинет заведующей: В кабинете заведующей осуществляется прием и консультации для родителей, сотрудников МБДОУ.
Оснащен кабинет: шкаф для документации, сейф, стол, стулья, компьютер, МФУ.
Методический кабинет: оснащен мебелью: столы, стулья, шкафы, также оснащен компьютером, принтером, ноутбуком.
В методическом кабинете осуществляется методическая помощь педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития, выставка изделий народно-прикладного искусства. Имеется методической и педагогическая литература, периодические издания. Также есть пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал.
Для физкультурных занятий имеется
гимнастическая лестница, мячи разных размеров, фитболлы, мешочки с песком для
метания, флажки, гимнастические палки, скакалки, кубики, гантели,
гимнастические скамейки, маты, дорожки для профилактики плоскостопия, другое
нестандартное оборудование (ребристая дорожка, дорожка со следами, мешочки с
различными наполнителями).
Средства обучения и воспитания
В ДОУ педагогами используются следующие средства обучения:
-печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т .д.);
-
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые
образовательные ресурсы, т. п.);
-
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные);
- учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
Питание
детей производится в групповых комнатах.
Весь
цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке детского сада.
Пищеблок на
100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже,
имеет отдельный выход.
Транспортирование
пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом.
Имеется
десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется
разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по
белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы
медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых
блюд.
Организация
питания постоянно находится под контролем администрации.
Доставка продуктов осуществляется специальном транспортом, с удостоверениями
качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации,
ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность,
содержание белка).
Питание
детей соответствует действующим нормативам.
В
детском саду организовано 4-х разовое питание с 12-ти часовым посещением
воспитанников и с
посещением 10,5 часов.
В меню каждый день включена суточная норма
молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты,
богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй
половине дня детям предлагаются молочные, овощные, блюда из круп, мясные блюда, яичные блюда.. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном
виде. Дети регулярно получают на второй завтрак кисломолочные продукты.
В целях
профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию третьего
блюда. В питании детей используется обогащенные йодом продукты (йодированная
соль).
Расчет
норм питания в детском саду производится исходя из потребности дошкольников в
основных веществах. Анализ набора продуктов и выполнения натуральных норм
проводится ежедневно.
Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, прошел сертификацию. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Осуществляется в кабинете заведующего.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямФедеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).